Как правильно общаться с коллекторами

Как правильно общаться с коллекторами

Заемщик вынужден разговаривать с коллекторами, если он вовремя не погасил задолженность по займу и не сможет это сделать в ближайшем будущем. Чтобы неприятные последствия были минимальными, важно правильно себя вести с работниками коллекторского агентства по телефону или личной встрече.

Когда коллекторы имеют право беспокоить должника

Сотрудники коллекторского агентства имеют право позвонить должнику по двум основаниям: договору «продажи» долга и агентскому соглашению с МФО. Если микрофинансовая компания продала долг, то заемщик должен будет вернуть заемные деньги на расчетный счет коллекторского агентства. При взыскании по агентской схеме должник будет платить на те же реквизиты МФО, что были указаны в договоре о займе.

В обоих случаях микрофинансовая организация обязана сообщить должнику о передаче взыскания просроченного долга коллекторам. Сделать это МФО должна в течение месяца со дня привлечения агентства к процессу возврата долга по займу.

Уведомление может быть передано под подпись должника, отправлено заказным письмом или иным предусмотренным договором о займе способом.

Правила общения с коллекторами лично или по телефону

Для ведения конструктивного диалога с представителями коллекторского агентства должнику следует соблюдать следующие правила:

  • Не разговаривать с анонимными сотрудниками. Первая обязанность коллектора – представиться заемщику. Он должен назвать фамилию, имя, отчество и озвучить название компании, от которой он звонит. При личной встрече эти сведения должны быть прописаны в удостоверении, предъявляемом сотрудником.

  • При личной встрече потребовать представить свидетельство о регистрации коллекторского агентства, выписку из ЕГРЮЛ и устава организации. Данные о внесении сведений о нем в реестр ФССП (Федеральной службы судебных приставов) можно проверить на официальном сайте ведомства.

  • Вести запись разговора по телефону или снимать видео очной встречи при наличии опасений угроз или нарушения закона. Перед началом записи нужно предупредить об этом коллектора.

  • Сделать детализацию счета, чтобы исключить факт завышения суммы фактической задолженности. Поэтому нужно обратиться в МФО или в организацию, взыскивающую долг с просьбой предоставить письменный расчет.

  • Выяснить способы оплаты, наличие возможности рассрочки и уменьшения пени.

Должник имеет право не пустить коллектора в дом. Коллекторское агентство не имеет права арестовывать имущество должника, накладывать штрафы. Все вопросы, связанные с наложением взыскания на имущество и счета, находятся в ведении службы судебных приставов. Также коллекторы не могут угрожать возбуждением уголовного дела о мошенничестве – это могут сделать только правоохранительные органы.

Можно ли отказаться от общения с коллекторами

Должник может отказаться общаться с коллекторами. Но тогда долг будет взыскан по решению суда. Отказаться – не означает сбросить звонок или нахамить. Отказ от общения с взыскателем долга возможен в виде заявления, заверенного нотариусом, не ранее, чем через 4 месяца со дня образования просроченного долга. Это право предоставлено заемщику законом №220 ст.8.

Не стоит молчать и избегать общения с коллекторами. В ходе диалога можно добиться сокращения размера неустойки, получить отсрочку погашения задолженности. Если заемщик настроен на выплату задолженности, важно постараться общаться с коллекторами максимально продуктивно и не переводить разговор в негативное русло.

Смотрите также:

НАВЕРХ